— Скажите, Анна, как Вы стали хозяйкой ресторана? Правда ли, что толкнул Вас на эту авантюру муж?
— История с рестораном — просто удачное стечение жизненных обстоятельств. Действительно, мой муж еще на заре перестройки владел кооперативным кафе под названием «Суворовское». Он человек умный и хваткий — по образованию физик, кандидат наук, между прочим. А тут я появилась со своей мечтой о собственном ресторанчике. Вот так — соединив дело и мечту — мы построили наш «Граф Суворов».
— Построили — в смысле, своими руками ?
— Почти так. Все, что Вы сейчас видите, было придумано и спроектировано мной и Дмитрием. Я отслеживала каждую мелочь. Ездили в Финляндию покупать скатерти из специальной износоустойчивой ткани, искали художников. Вообще, практически весь интерьер выполнен вручную: и мраморная дорожка, и мозаика, и фонтан. Сил и денег потратили уйму — зато теперь «Граф Суворов» — место уникальное.
— Уникальное — это Вы о медвежатине, которую у вас превосходно готовят?
— Медвежатина, оленина, кабаны, перепела, экзотические виды рыб и многое другое. Но дело не только в этом. В нашем ресторане все гармонично: меню, интерьер и обслуживание. По отдельности эти компоненты не редкость в питерских заведениях, но все в комплексе — только у нас, как мне кажется. Недавно заходил к нам отобедать брат английской королевы Елизаветы II Майкл Кентский — очень доволен остался, обещал всех своих друзей и знакомых, кто в Санкт-Петербург соберется, к нам отправлять.
— Кстати, откуда вся экзотика-то?
— Из Швеции. Я не знаю, где они все это отлавливают или разводят, но у них там с подобными продуктами проблем нет. Соответственно, нет и у нас.
— Кто ваш шеф-повар? Где Вы его нашли?
— Шеф-повара искали очень долго. Нашли случайно. Зовут его Михаилом Дмитриевым, раньше он работал в гостинице «Невский Палас». А «Невский Палас» это, между прочим, марка. Муж попросил его придумать для «Графа Суворова» что-нибудь свое, оригинальное. Миша в библиотеках посидел-посидел да и нашел уникальные рецепты кухни императорского двора — от Екатерины Великой. Суп «Шувалов», салат «Демидов» — это оттуда.
— Кстати, откуда вся экзотика-то?
— Из Швеции. Я не знаю, где они все это отлавливают или разводят, но у них там с подобными продуктами проблем нет. Соответственно, нет и у нас.
— Кто ваш шеф-повар? Где Вы его нашли?
— Шеф-повара искали очень долго. Нашли случайно. Зовут его Михаилом Дмитриевым, раньше он работал в гостинице «Невский Палас». А «Невский Палас» это, между прочим, марка. Муж попросил его придумать для «Графа Суворова» что-нибудь свое, оригинальное. Миша в библиотеках посидел-посидел да и нашел уникальные рецепты кухни императорского двора — от Екатерины Великой. Суп «Шувалов», салат «Демидов» — это оттуда.
— А сами Вы какую кухню предпочитаете ?
— Конечно, свою! Я вообще гурман: люблю вкусно поесть. Ем практически все, что хорошо и с умом приготовлено.
— А говорят. Вы сидите на диете…
— Это кто Вам такую глупость сказал?! Я всегда любила и — главное — умела готовить, принимать гостей, а, соответственно, и поесть. Ну, бывает, сажусь на диету — но не дольше, чем на три дня. Диета моя — зелень и пиво…
— Пиво?
— Да, пиво, что тут удивительного? Кстати, рекомендую всем, кто хочет держать себя в форме. Так вот. Постоянно ограничивать себя в еде — это глупо. Еда сравнима разве что с сексуальным удовольствием. Это колоссальное наслаждение, жертвовать которым преступно по отношению к себе самому.
— Ну хорошо, а что Вы не любите?
— Активно не люблю молочные продукты — особенно кефир. Российские йогурты не выношу, импортные идут с трудом. Еще терпеть не могу каши — видимо, в детстве переела. Короче, не ем все то, что считается полезным для организма. Ах, да, к фруктам тоже равнодушна. Но и с фруктами, и с кефиром, и с кашами приходится иметь дело, потому что все перечисленное обожает дочь.
— То, что Вы не снимаетесь уже почти два года, означает Ваш окончательный уход в ресторанный бизнес?
— У Вас устаревшая информация. Я только что вернулась из Ялты, где снималась в сериале-сказке Сергея Жигунова. Названия говорить не буду — оно наверняка изменится, так что не хочу путать зрителей. До этого я действительно не снималась полтора года, но не потому, что не хотела, а потому что не было достойных предложений.
«Ресторанные ведомости» №8 1998 год