В начале XX в. англичане практически отказались от кофе, предпочтя ему чай. Поощряемая государством, Ост-Индская компания импортирует из Азии все больше и больше чая, и чай становится напитком, чрезвычайно ценимым во всех слоях английского общества.
Впрочем культура настоящего соffee house, т.е. английского кафе, переживает некое возрождение с открытием таких знаменитых заведений, как лондонское «Кафе Ройял». Принадлежащее французам, это кафе привлекает весьма изысканных посетителей из мира искусства: художников, писателей, поэтов, среди которых, например, Оскар Уайльд и Обри Бердсли, и все же тамошняя атмосфера — это лишь бледное отражение атмосферы, царящей в парижских кафе.
Одновременно с появлением таких роскошных кафе возник и феномен «кофейного общества» с свойственным этому обществу богатством и снобизмом. По поводу чего американский комик Боб Хоуп заметил как-то: » Кофейное общество — это тесный кружок людей, которые надевают норковое манто, чтобы всего лишь выпить утреннюю чашечку кофе.»
Ничего общего с такой чашечкой кофе не имеет, разумеется, тот напиток — его и кофе-то вряд ли можно назвать — который подают в разнообразных грязноватых буфетах и привокзальных кафе вместе с отвратительными бутербродами и несвежими пирожными.
После Второй мировой войны страна наконец начинает выбираться из нищеты, и постепенно возникает новая, современная культура английских кафе. Ко всеобщему ликованию такое кафе открывается в Лондоне близ Трафальгарской площади; его хозяева хотят дать людям возможность просто встречаться и беседовать друг с другом в приятной обстановке. В этом кафе не только подают кофе и всевозможные закуски, но и предоставляют модным молодым художникам и литераторам возможность демонстрировать свое искусство. Очень скоро по примеру этого кафе открывается и другое, близ Хеймаркета, представляющее собой образец современного дизайна: здесь можно полюбоваться огромными цветными окнами- витражами, по которым медленно струится вода. Оба эти кафе хоть и стремятся воссоздать очарование старинных кофеен, но все же весьма сильно отличаются от них как атмосферой, так и декором.
Эпоха кафе с устланным мягкими коврами полом и обшитыми мрачными деревянными панелями стенами окончательно миновала; современное кафе все чаще представляет собой «великолепное здание из хромированной стали и стекла с ярко раскрашенными стенами и современным внутренним убранством», и весь его стиль как бы устремлен в будущее.