Аналитики отмечают, что в России наконец начала формироваться культура приверженности к определенным брэндам, то есть предпочтения к какой-либо конкретной марке товара. Кроме разового предпочтения одного товарного знака другому, приверженность брэндам также означает постоянную лояльность марке или некоторому их набору. То есть, человек, сделавший выбор, например, пива определенного сорта, с гораздо меньшей вероятность выберет из предлагаемого ассортимента сорт иной. Безусловно, именно на поле брэндов и разворачивается борьба производителей за своих потенциальных клиентов. Таким образом, выбор покупателя в конечном итоге будет зависеть именно от знания товарных знаков и их производителей. Специалисты новосибирской группы компаний «Ютлэнд» уверенны, что в условиях современного рынка о брэндах и их истории покупатель должен знать все.
Пример «СВ». Согласно данным, предоставленным компанией «Гэллап М Индекс», процент россиян, осведомленных о культуре брэнда пива «Efes» в 2002 году составил 53,9% к 38,1%, продемонстрированному в 2001 году. При этом, если в 2001 году число потребителей, приверженных к марке «Efes» составляли лишь 1,2% россиян, то в 2002 году эта цифра увеличилась до 4,6%.
Сегодня мы поведем речь об известной большинству покупателей марке пива «Старый мельник», появившейся на российском рынке в 1999 году, и входящей в ассортиментный ряд товаров, предлагаемых ГК «Ютлэнд» на рынке Новосибирска и его области.
Согласно исследованиям маркетологов группы компаний «Анадолу», портрет потенциального потребителя марки «Старый мельник» представляет собой мужчину в возрасте от 20 до 45 лет, имеющего высшее или среднее образование, женатого, со средним уровнем доходов, в спектр увлечений которого входят телевидение, радио, футбол, хоккей и баскетбол. Пиво «Старый мельник» бывает пяти видов: «Светлое», «Крепкое», «Темное», «Классическое» и «Золотое».
Пиво «Старый мельник» получило Национальную награду в области маркетинга и рекламы — «Брэнд года 2000» (категория пива) в номинации «Выведение брэнда на рынок», серебряную медаль в номинации Светлого и в номинации Крепкого пива на Международном конкурсе пива Monde Selection в 2001 г., Гран-При II Большого Московского Фестиваля пива в номинации «Лучшее пиво Москвы», 2000 год., награду «Лучшее темное пиво», «Лучшее пиво Москвы» и «Самое народное пиво» на III Большом Московском Фестивале пива в 2001 году., а также приз за «Лучшее классическое пиво» на IV Большом Московском Фестивале пива в 2002 году.
Серия рекламных роликов марки, известная всей стране, получила 2-ое место на Фестивале рекламы стран новой Европы «Золотой барабан» в категории алкогольных напитков, а также Золотую награду на XII Московском Международном Фестивале Рекламы в категории безалкогольных напитков.
Новая концепция, разработанная компаний производителем в 2002 году гласит, что «Пиво “Старый Мельник” имеет постоянное качество и настоящий вкус, потому что его варят с душой. Оно — ДУШЕВНОЕ. И варят его для тех, кто работает, вкладывая душу в любимое дело. А после работы хочет ДУШЕВНО отдохнуть…», конец цитаты.
Пример «СВ». Согласно информации компании «Гэллап М Индекс», процент российских потребителей пива, знакомых с брэндом «Старый мельник», в 2002 году составил 73,2% к 71,9% от 2001 года. Если за последние 6 месяцев 2001 года пиво «Старый мельник» потребляли 38% населения России, то за последние полгода 2002 года эта цифра увеличилась до 40,8%.
Однако, далеко не каждый любитель именно этой марки хмельного напитка знает, что производителем брэнда является турецкая компания «Анадолу», основанная еще в 1950 году. И, как не удивятся многие из читателей, первым пивным брэндом, произведенным этой компаний, была марка «Efes Pilsener», созданная в 1969-ом. И уж тем более немногие знают, что группа компаний «Анадолу» помимо выпуска пивоваренной продукции активно занимается производством автомобилей «Isuzu», канцелярских товаров, упаковочных материалов и финансирует область спорта. Согласно официальным данным компании, общий оборот в 2001 году составил $1 062 млн., прибыль — $170 млн., объем экспортных операций — $61 млн., а численность персонала достигла почти 8 тысяч человек.
Справка «СВ». Потенциальными потребителями марки «Efes Pilsener» являются молодые мужчины в возрасте 20 — 35 лет, самостоятельные, с доходом выше среднего, не желающие быть похожими на других, «открытые», не боящиеся попробовать что-то новое. Сегодня «Efes» международная марка: производится на 8 пивоварнях в 4 странах и продается более чем в 40 странах мира, в том числе в Великобритании, Германии, Бразилии и США. «Efes Pilsener» — первая международная марка пива, сваренная в России. Получила 1 место в номинации «Лучшее светлое пиво» на II Большом Московском Фестивале пива в 2000 году, 1 место в номинации «Лучшее светлое пиво», а также 1 место в номинации «Лучшее темное пиво» на III Большом Московском Фестивале пива в 2001 году. Один из основных принципов брэнда звучит так: «Efes Pilsener» — это премиальная европейская марка, а качественное никогда не бывает дешевым.
Таким образом, именно эта, известная во всем мире, компания «Анадолу», одним из основных брэндов которой является пиво класса «премиум» «Efes», является прародителем любимого россиянами «Старого мельника».
«Сибирская витрина»